УВЕДОМЛЕНИЕ

УВЕДОМЛЕНИЕ

о разработке проекта нормативного правового акта

(проекта новой редакции Закона Кыргызской Республики о возобновляемых источниках энергии)

и начале публичных консультаций

Настоящим, Министерство энергетики Кыргызской Републики извещает о начале публичного обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц, и инициировании разработки проекта новой редакции Закона Кыргызской Республики «О возобновляемых источниках энергии»

1.                 Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Целесообразность ускоренного развития ВИЭ в Кыргызской Республике обусловлена сложившимся дефицитом электрической энергии, необходимостью включения энергии, вырабатываемой ВИЭ, в экономическое развитие и топливный баланс республики. На сегодняшний день остро стоит проблема ввода новых мощностей, как крупных, так и малых объектов производства энергетических мощностей на основе ВИЭ.

Необходимость перехода Кыргызской Республики к технологиям возобновляемой энергии обусловлена социальных экономическим факторов. Одними из этих факторов, например, растущий спрос и устаревшая инфраструктура, приводят к необходимости увеличений инвестиций во все формы технологий экологичной энергии. Если страна не будет инвестировать в более устойчивые источники энергии, ее зависимость от нефти и угля будет увеличиваться, что в свою очередь приведет к росту загрязнения от сжигаемого угля и транспортного топлива, а также к наращиванию импорта нефтепродуктов. Поскольку энергопотребление продолжает расти, зависимость от импортируемых ископаемых видов топлива также будет увеличиваться. Зависимость от импорта ископаемого топлива может стать проблемой энергетической безопасности и представляет собой серьезную нагрузку на государственный бюджет. Кроме того, из-за чрезмерной зависимости от импортируемых ископаемых видов топлива страна может столкнуться с негативными последствиями колебаний на международных топливных рынках. Такие воздействия могут включать в себя разрушения среды обитания животных и растений, перемещение населения, увеличение выбросов метана, гибель лесов, отрицательное воздействие на дикую природу, причинение ущерба водоемам, например ручьям и прудам, нагрузку на водные ресурсы, сильное пылевое загрязнение и шумовое загрязнение от оборудования.

2.                 Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):

Технологии возобновляемых источников энергии, например, фотоэлектрические солнечные установки, системы, использующие энергию ветра и биоэнергию, а также малые ГЭС могли бы способствовать диверсификации энергобаланса в стране. Такие технологии могут нивелировать некоторые недостатки крупных гидроэлектростанций, например, длительный период их строительства, сезонные колебания нагрузки и воздействия на окружающую среду. Решения в области возобновляемых источниках энергии могут помочь обслуживать внутренний спрос на электроэнергию и теплоснабжения и таким образом сократить затраты на импорт. Проблемы растущего спроса на электроэнергию в Кыргызстане необходимо решать с помощью инвестиций в устойчивые и экологически безопасны технологии. Внедрение возобновляемых источников энергии в систему конечного потребления тепла и инфраструктуру снабжения предоставляет широкие возможности для сокращения выбросов парниковых газов и может обеспечить значительные сопутствующие выгоды в виде улучшения здоровья и качества жизни людей.

            Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

         Привлечение инвестиций в возобновляемые источники энергии должны улучшить национальную бизнес-среду путем создания рабочих мест. Увеличение производства и потребления возобновляемых источников энергии может улучшить условия в отдаленных местах Кыргызской Республики.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Отсутствует

5.                 Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

         Потенциальные инвесторы в сфере реализации проектов ВИЭ

6.                 Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

         Отсутствует

7.                 Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета, не требуется.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также контакты для предложений приведен в Приложении 1 к настоящему уведомлению.

Приложение 1

1.     Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

2.     Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

Предложения принимаются:Отдел энергоэффективности, энергосбережения и развития ВИЭ
— по электронной почтеOtdelvie21@mail.ru
— на почтовый адресКыргызская Республика г.Бишкек, ул. Ахунбаева 119
2.Срок приема предложений не позднее 3 декабря 2021 года
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднееВ течении 5 рабочих дней , после 3 декабря 2021 года

Добавить комментарий